Понедельник, 22.07.2019, 05:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Категории раздела
Баннеры










































Статистика

ППО

Развитие орфографической зоркости учащихся
 
Ивлева Вера Александровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Грамотный ученик тот, кто читает и пишет без ошибок. Всем учителям знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них – несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места еще до его записи. Теряется первый шаг, сформированность которого и позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, то есть поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость. Еще Н.С. Рождественский писал: «Все искусство обучения орфографии… состоит именно в том, чтобы наилучшим образом подвести учащихся к орфографическому правилу, точно и ясно объяснить его, научить применять правило к конкретным случаям написания». Данные материалы направлены на формирование у учащихся умения обнаружить орфограмму. Этот опыт работы может быть полезен как учителям начальных классов, так и словесникам.
 
 

Развитие самостоятельной работы учащихся
Колобова Лариса Григорьевна
 
Вопрос о самостоятельной работе учащихся поднимался еще в педагогической литературе прошлого. Но особенно остро ставится этот вопрос в настоящее время. И это естественно: одно из обязательных условий успешного обучения - привитие учащимся навыка самостоятельной работы над учебным материалом. Данные материалы раскрывают деятельность учителя по развитию навыков самостоятельной работы учащихся. Этот опыт работы может быть полезен учителям начальных классов.
 

Привитие интереса через внеклассную работу


Как умело и ненавязчиво возбудить у учащихся положительное отношение к предстоящей работе по физической культуре? Всякая однообразная деятельность утомляет молодого человека и убивает в нем всякую самостоятельность. Привлечь ребят к занятиям физическими упражнениями можно лишь в том случае, если они будут видеть пусть небольшой, но зримый результат своей работы. Положительное отношение школьников к уроку физической культуры невозможно без радостных переживаний на занятиях, возникающих неоднократно. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у учащихся – один из критериев успешного урока.
Данные материалы раскрывают деятельность учителя по проблеме привития интереса к предмету через внеклассную работу.
скачать

Привитие интереса к учебной деятельности


Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Существует тесная связь между знаниями и познавательным интересом. С одной стороны, благодаря познавательному интересу ребенок лучше усваивает знания, с другой – познавательные интересы развиваются на основе имеющихся знаний. Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.

скачать



Устная речь как средство обучения


Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык, в том числе немецкий язык, расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Одной из важнейших задач обучения немецкому языку является формирование и развитие речевых умений. Ориентиром в организации обучения служат естественные речевые ситуации, а основным средством - упражнения, закрепляющие необходимый языковый материал (слова, выражения, речевые образцы, речевые ситуации).

скачать

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка



Одной из задач учителя является развитие у учащихся орфографической зоркости. Для этого необходимо сформировать у учащихся внимание и интерес к слову, к языку. Особое значение в развитие орфографической зоркости имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность, на умении учащихся осуществлять самоконтроль. В настоящее время работа учителя по орфографии в основном идет стереотипно: дети сначала учат правило, затем упражняются. Но знать правило и свободно писать – вещи разные. Поэтому одной из главных целей считается: научить ребенка безошибочно определить место орфограммы и решать орфографические задачи. Значит необходимо уделить внимание в обучении орфографии формированию орфографической зоркости (умение видеть орфограмму в слове) и орфографического слуха (умение слышать орфограмму в слове).

скачать


Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Сайт разработан в системе Ucoz © 2019