Пятница, 10.04.2020, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Баннеры












































Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки

Открытый урок в 1 классе по окружающему миру "Продукты питания. Витамины"
[ Скачать с сервера (5.56 Mb) ] 07.05.2014, 19:47

Тема:  Продукты питания.  Витамины.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания;  познакомить с понятием « витамины».
Задачи:
1. Закреплять  знания детей о продуктах питания и  их значения для человека.
2.Познакомить  с понятием « витамины» и с витаминами А, В,С,Д.
3. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
4.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
5.Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью. 

Организация класса на занятие. Мотивация к обучению. 
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас сегодня.  В последнее время мы очень часто слышим выражение -“Здоровый образ жизни” . Оно включает в себя несколько компонентов.  Какие? (движение, питание, режим, закаливание, гигиена) . Темой занятия будет один из компонентов, а какой именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
1. Что за скрип? Что за хруст?                        Слайд 2
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
2.Отгадать легко и быстро:                             Слайд 3
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и чёрный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (Хлеб)              
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).                                Слайд 4
4. С виду он как рыжий  мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).                             Слайд 5

 -Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).Так о чем мы будем говорить?
Рефлексия 1
- Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на столах лежат карточки с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку (слева) около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
(Дети прикрепляют карточки с именами )
Работа по теме занятия.
1.Беседа.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. 
Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Пришло оно  от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные  они или нет. 
Дети встают перед  стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? 
Нет.
 Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы  похлопайте в ладоши! 
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили 
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? 
Нет.
Как вы считаете, полезные  советы нам дал Петя? 
        Нет. Почему?

 2.Игра «Светофор здоровья»                                        Слайд 6
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья».  Но в нём будет только два сигнала: красный и зеленый.  Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок. 
  Учитель показывает  детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.

- А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины).
-Ребята ,что вы знаете о витаминах?Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь».
Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.            Слайд 8
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. 
Например:
 витамин А очень важен для зрения и роста.
 витамин В способствует хорошей работе сердца
 витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. 

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А                                                   Слайд 9
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В                                                        Слайд 10
 
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин Д                                                          Слайд 12

Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Витамин С                                                                 Слайд 11
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?


Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Учитель:   Витамины – просто чудо!

                Сколько радости несут:                                                                                    

                Все болезни и простуды                                                                                  

                Перед вами отвернут.                                                                                      

                Вот поэтому всегда для вашего здоровья                                                        

                Полноценная еда –  важнейшее условие.

3.Физкультминутка                          Слайд 7
4.Игра  (в группах) «Разложи продукты питания  по коробкам с витаминами»
- Посмотрите, у вас листочки с различными продуктами.   1группа выбирает продукты с содержанием витамина А , 2- В, 3- С, 4-Д. 

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется на доске.
Какие «лишние»? Почему?
 Ребята, мы с вами теперь знаем,в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

5. Практическая работа в группах. Рисование.
Дети садятся за парты.
Есть такая пословица: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Я считаю, что мальчик Петя плохо подумал, когда садился за стол. Ребята, давайте отправим Пете свои пожелания и советы в виде картинок. Раскрасьте продукты ,которые содержат витамины и полезны для здоровья. 
6.Выставка детских рисунков, складывание рисунков в конверт.    Слайд 13,14

IV. Итог. Рефлексия 2.
Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
Сейчас я снова дам  каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше  о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
Дети прикрепляют карточки с именами на правую половину доски.

 

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: labschool
Просмотров: 2515 | Загрузок: 332 | Рейтинг: 0.0/0
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2020