Четверг, 27.02.2020, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Баннеры












































Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков

Урок русского языка в 3 классе
[ Скачать с сервера (654.8 Kb) ] 17.05.2014, 12:16

Цель: использование приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческую  деятельность учащихся.
Задачи:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке;
- развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;
- повышать общую языковую культуру.
УУД:
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: высказывания писателей о русском языке, презентация, карточки с заданиями, толковый словарь В. Даля, словарь русского языка  С. И. Ожегов, компьютер, проектор, экран, электронная физкультминутка,  В.Волина «Русский язык – учимся играя».
Эпиграф к уроку: «Русский язык необыкновенно богат» (В.Белинский).

Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Создание атмосферы психологического комфорта. (слайд №1)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю. Сели, проверили, правильно ли мы сидим? К работе готовы?
2. Постановка учебной задачи. (слайд №4)
Учитель: Посмотрите на экран и прочитайте предложения по цепочке.
Он и поит и кормит.
Его проглатывают, упорно не желая говорить.
Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко.
За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.
Он и до Киева доведёт.
А ещё его называют великим и могучим.
- Догадались о чем идет речь? (о языке)
,- Этот год объявлен годом русского языка. В. В. Путин сказал: «Русский язык – не только средство общения миллионов людей, говорящих на нём и знающих его. Это концентрация нашего духовного богатства». (слайд 5).
- Прочитайте тему урока «Великий, могучий  русский язык». Обратите внимание на эпиграф «Русский язык необыкновенно богат». (слайд 6)
- Назовите нашу учебную задачу. (Повторить то, что мы знаем о русском языке, найти новую информацию, узнать, почему год объявлен годом русского  языка).
-  Что обозначает слово язык? (многозначность этого слова).
- Где мы можем найти доказательства? (в словаре).
3. Работа в группах.
Задание: Найдите в словарях Даля и Ожегова  значение слова  «язык»?
Стихотворение “Мы живем в стране российской” (читает ученик):
Мы живем в стране российской,
Признаем язык индийский.
Итальянский, датский, шведский
И японский признаем,
И английский, и французский.
Но в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим
На родном нам языке
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.
Учитель: К большому сожалению, правильная речь стала редкостью. Как вы думаете, почему уровень речевой культуры постоянно снижается, также как и уровень общей культуры? (работа в группе – составление кластера)


4. Актуализация имеющихся знаний.
Задание: Составить ассоциации, относящиеся к русскому языку  – используя прилагательные. (На экране вертикально расположено слово РУССКИЙ)
                                    Родной                                                             
                             могУчий                                                              
                                   Сильный
                             краСивый
                             велиКий
                           певучИй
                         богатыЙ
5. Побуждение  интереса к получению новой информации.
Учитель: Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы.
Ты родной владеешь речью, бойко говоришь.
Русский же язык неважно знаешь, мой малыш!
Слушай потому поэта, будь прилежен впредь,
Чтоб могучей русской речью хорошо владеть.
Эта речь полна величья, гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство, сила красоты.
- Вам было дано домашнее задание: найти высказывания великих людей о русском языке.  (Дети читают по цепочке высказывания).
Музыкальная физминутка
6. Побуждение  ученика к активной работе.
Учитель: Речь должна быть богатой и выразительной, правильной и красивой, а это возможно только тогда, когда человек постоянно расширяет свой кругозор, развивает ум и сердце, учится размышлять, оценивать свои слова и поступки. Культура слова – это культура чувств, культура человеческих отношений. Истинно вежливый человек, по мнению французского писателя Ж.Руссо, всегда благожелателен к людям. А грубую, невежественную речь многие мыслители оценивают как отражение пороков развития личности – лености, глупости, высокомерия, зависти.
Игра «В гостях у слова».
Задание: используя книгу Валентины Васильевны Волиной «Учимся играя» найдите интересную информацию о нашем родном, великом русском языке и приготовьте задание для  другой группы. Это могут быть фразеологизмы, крылатые  выражения, пословицы, поговорки, омонимы, синонимы, антонимы и т.д.
7. Организация обмена мнениями, осмысление полученной информации.
Задание: Продолжите  предложения:
Я люблю русский язык …
Я горжусь тем, что …
Я узнал(а), что русский язык …
Я никогда не буду …
Задание: Составьте  синквейн  со словом  «русский язык».
Учитель: Наш урок подходит к концу. Вспомним, какие цели мы поставили вначале урока. Удалось ли нам решить поставленные задачи?
 8. Рефлексия:
На занятие я работал(а)…
Интересным было…
Трудным было…
- Самооценка класса. На доске - шкала.
Учитель: Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что человек, говорящий правильно и красиво, приятен окружающим. Пусть будет побольше добрых слов в нашем общении. Стократно прав Корней Иванович Чуковский, написавший: «Не для того наш народ вместе с гениями русского слова – от Пушкина до Чехова и Горького – создал для нас и наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрениями, гибкими, бесконечно разнообразными формами, не для того нам оставлено в дар это величайшее сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы с презрением, забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штамповых фраз».
Когда ты хочешь молвить слово
Мой друг, подумай, не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Чтение стихотворения о русском языке узбекского поэта Сабира Абдуллы.
1 ученик:
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
2 ученик:
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
3 ученик:
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
4 ученик:
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!
5 ученик:
Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаянных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!
Учитель:
Учите русский – годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
9.  Домашнее задание.
Подготовить сообщение: Почему так говорят  - « Язык мой - друг, язык мой – враг»
 Вопрос: как думаете вы,  и как думают ваши родители, возьмите у них интервью.

Категория: Разработки уроков | Добавил: labschool
Просмотров: 2629 | Загрузок: 271 | Рейтинг: 0.0/0
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2020