Вторник, 15.10.2019, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Баннеры










































Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический день

Обучение немецкому языку в начальной школе (из опыта работы)

Обучение иностранному языку в начальной школе основывается на таких психологических особенностях младших школьников, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера (страха) и др.
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение кругозора. Познание окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет ребенку уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка на последующих этапах школьного обучения и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Учебный процесс на начальном этапе призван способствовать:

  • развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;

  • воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

  • развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию ( умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности

Основной целью обучения немецкому языку в начальной школе является развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, формирование основ коммуникативной компетенции, т.е. формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющим им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне «с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей младшего школьного возраста».

В начальных классах близки такие ситуации, где не надо изображать себя в чьей- либо роли. Это, например, ситуации на тему семья или занятия в свободное время. Тема семьи хороша тем, что допускает разнообразие (у одного есть брат, у другого только сестра, а третий в семье один). В младших классах дети с удовольствием рассказывают о том, как зовут маму и папу, какие у них веселые брат или сестра. Обучение младших школьников строится преимущественно на индуктивной основе. Это значит, что при овладении новым языковым материалом, в том числе и грамматическим, используется имитация, т.е. школьников не надо знакомить с грамматическими терминами, всю работу можно проводить на игровой основе.В начальной школе я работаю давно и поначалу приходилось трудно. Приходилось обращаться к учителям начальных классов как лучше понять их детей. Постепенно сама начала разбираться в том, что представляют собой маленькие ученики.Основной формой обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста является игра. Общение на чужом языке – это всегда экспромт. Для ребенка игра – это интересное взаимодействие с учителем, друг с другом. Игра ставит ученика перед необходимостью мыслить. Для этого можно использовать схему, рисунок, мысленно представить себя в какой-то роли. Дети с удовольствием включаются в игру. Для этого включаю всевозможные игры на все виды деятельности. Так, например, для заучивания речевых образцов во втором классе часто использую игры «паровозик», где ученики должны произнести фразу и прицепиться к паровозу если не смог сказать, остается на месте и слушает других и в конце он может назвать своё предложение или хотя бы повторить чужое. Для запоминания цвета использую игру «Собери цветок ». По мере изучения материала игры в некоторой степени усложняются Так, чтобы лучше запомнить как нужно правильно задать вопрос, мы играем «в учителя». Для той цели выбирается сильный ученик ,который проходя по классу задает вопросы и сам назначает отвечающего.Здесь же в этой игре использую и другую игру «Фома неверующий» для отработки вопроса – переспроса. Например: Wer ist das? – Das ist Irma. Ist das Irma? – Ja, das ist Irma. Nein, das ist nicht Irma. Das ist Nina. – Doch, das ist Irma. Nun gut.Здесь получается игра два в одном и здесь используется дифференцированный подход: сильный ученик задает вопросы ,а остальные отвечают, он же «учитель» может исправить или подсказать правильный ответ.

скачать

Категория: Методический день | Добавил: labschool (04.12.2012)
Просмотров: 1902 | Рейтинг: 0.0/0
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2019