Вторник, 15.10.2019, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Баннеры










































Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический месячник

Семинар «Современный урок: его цели и структура»
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.) 

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. 

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.Каким должен быть современный урок? Какой он, современный урок в действительности? Что влияет на «современность» урока?И, какой урок нужен сегодняшним школьникам? Эти вопросы часто мы задаём себе и не всегда находим ответы. Постараемся сегодня разобраться в этих понятиях и найти ответы на эти вопросы и другие, касающиеся современного урока.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. 

Существует три постулата современного урока: 
1.      Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.      Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 
3.      Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства. 

Приоритеты построения современного урока:
1.      Ученик-субъект образовательного процесса, носитель самоценного и личностно – значимого субъектного опыта (приоритет индивидуальности).
2.      Технология проведения урока, предполагающая разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях,  определяет позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении (приоритет вариативности).
3.      Использование на уроке разнообразных видов общения, реализуется через организацию учебного диалога (приоритет открытости). 

Признаки современного урока:
1.      Главная цель урока – развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания
2.      Личностно – ориентированный подход.
3.      Компетентностный подход.
4.      Организация урока динамична и вариативна.
5.      Использование современных педагогических технологий.

Категория: Методический месячник | Добавил: labschool (01.02.2013)
Просмотров: 3054 | Рейтинг: 3.7/3
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2019