Вторник, 15.10.2019, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Категории раздела
Баннеры










































Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогические советы » Педагогические советы

ФГОС: преемственность НОО и ООО

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
                                                                                                                                                                                   В.В. Путин 

Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира. По результатам  международного исследования образовательных достижений российских учащихся (PISA), выявлен ряд проблем, а именно:
•низкий уровень умения работать с информацией;
•неумение решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
•неумение «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Пути решения этих проблем обсуждаются на всех уровнях власти.
Приоритетное  направление развития образования - переход на новые образовательные стандарты,  главная задача которых - создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы.
ФГОС – новая парадигма (модель) отечественного образования, средство обеспечения стабильности  заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, где
•начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; 
•основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;
•старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.
Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. 
Вопрос о преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является принципиальным, поскольку стандарты разрабатываются и утверждаются по ступеням общего образования. Для осуществления преемственности при введении ФГОС НОО и ООО педагог должен знать основные положения стандартов начальной и основной ступеней образования. 
Стандарт НОО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373.
Стандарт ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 .
Между стандартами НОО и ООО много общего. В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход. 
Системно - деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Системно – деятельностный подход ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Портрет ученика начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,   обосновывать    свою позицию, высказывать  свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и  окружающих    образа жизни.
    Портрет ученика основной школы:
- любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 
Основанием преемственности является – формирование умения учиться. Цель НОО – учить ученика учиться. Цель ООО – учить ученика учиться в общении.

скачать

Категория: Педагогические советы | Добавил: labschool (24.01.2015)
Просмотров: 4177 | Рейтинг: 5.0/1
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2019