Вторник, 15.10.2019, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Основная общеобразовательная школа села Полевое

Навигация
Категории раздела
Баннеры










































Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогические советы » Педагогические советы

Интеграция общего и дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию

Интеграция – это процесс объединения усилий различных педагогов в единое целое для достижения поставленной цели.

Наша цель – создание социально-адаптированной личности и воспитание человека новой формации.

Наша задача: развить интерес у обучающихся к пониманию национальной культуры и искусства как неотъемлемой части современного общества и человека, что является одним из постулатов патриотического воспитания обучающихся.

Впервые идея интеграции общего и дополнительного образования обучающихся как ведущая тенденция развития школьного образования прозвучала в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Модернизация образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ (далее - ОУ) и учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и формам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка.

При этом в педагогической науке и практике достаточно четко сформировано понятие «интегрированные уроки или занятия», а понятие «интеграция образовательного и дополнительного образования» все еще является предельно размытым и общим. В настоящее время под этим понятием могут скрываться как перечни общих для образовательного учреждения и учреждением дополнительного образования детей различного рода мероприятий, так и сложные системы их взаимодействия на уровне образовательного процесса.

Один из ожидаемых результатов – создание, успешное и эффективное использование единой образовательной школьной среды. Что же такое – единая образовательная школьная среда? Составные части единой образовательной школьной среды:

- учебная работа;

- внеклассная работа;

- дополнительное образование.

Для каждой составной части используются свои средства. Составляющие единой школьной среды не существуют обособленно друг от друга, а взаимодействуют, пересекаются, интегрируют. Результаты такой интеграции – кружки по интересам, спортивные секции, внеурочная деятельность. Конечным продуктом совместной деятельности всех составляющих школьной среды являются праздники, спортивные соревнования, детские проекты, внеклассные мероприятия, ярмарки, выставки.

В настоящее время наша школа работает в таком направлении, что наблюдается гармоничное сочетание начального и основного образования, воспитательной работы и дополнительного образования. Их интеграция даёт следующие положительные результаты: 

скачать

Категория: Педагогические советы | Добавил: labschool (16.05.2013)
Просмотров: 1458 | Рейтинг: 2.0/1
Приветствие
Наши выпускники
Вход на сайт
Поиск

Сайт разработан в системе Ucoz © 2019